Баннер

Баннер
Баннер








Поиск резюме

Баннер
Баннер
Баннер


Борьба с "опоздунами": Как воспитать    пунктуального работника?

Опоздания сотрудников – одна из главных проблем современных организаций. Штрафы, выговоры – все это действует лишь временно, да и самому руководству вполне обоснованно надоедает выполнять роль жандарма и следить за пунктуальностью сотрудников. К тому же, если разобраться, не всегда опоздания ведут к ухудшению работы – ведь все равно сотрудник в конце концов обязан будет выполнить свою работу, и вполне вероятно что выполнит он ее в срок.

Опоздания сотрудников – одна из главных проблем современных организаций. Штрафы, выговоры – все это действует лишь временно, да и самому руководству вполне обоснованно надоедает выполнять роль жандарма и следить за пунктуальностью сотрудников. К тому же, если разобраться, не всегда опоздания ведут к ухудшению работы – ведь все равно сотрудник в конце концов обязан будет выполнить свою работу, и вполне вероятно что выполнит он ее в срок. Тем не менее, во многих организациях вопрос борьбы с «опоздунами» стоит серьезно. Руководителям таких компаний будут не лишними наши советы.                                          Какие же новые нетрадиционные способы борьбы с нарушителями трудовой дисциплины возникли в управлении персоналом в последнее время ?

Воздействие малых групп
Иногда корпоративные правила любой коммерческой компании предполагают наличие наказаний тем, кто кардинально отступает от них, и полное отсутствие награждений тем сотрудникам, которые стараются их придерживаться. Но справедливо ли оставлять вне внимания тех, кто не решится опаздывать на работу никогда и ни за что на свете?
Вероятно, награждать их не за что, но возможно использовать их в качестве арбитров, четко отслеживающих дисциплину сотрудников, известных своими частыми опозданиями. Оказывается, назначенные «арбитры» способны устроить надлежащее осуждение провинившимся. Вполне эффективно «вешать» штрафы не на одного сотрудника, уличенного в опоздании, а группу сотрудников, в которую опоздавший попал по случайному принципу в начале в текущем месяце. Вечно опаздывающие готовы платить штрафы, чего нельзя сказать о дисциплинированных работниках. Для них сам факт опоздания считается позором и обычно сопровождается чувством стыда, так как их ответственность перед компанией велика. Используя воздействие малых групп на постоянно опаздывающего сотрудника, можно подавить у него всяческое желание приходить на работу не вовремя. Никому из членов группы не захочется «страдать» по вине других. К тому же, заранее оповещенная о временном пребывании заядлого «опоздуна» в ее составе группа, начинает влиять на него еще в начале «образования» группы.

Завтрак вместо наказания
Как известно, поездки в метро или на другом общественном транспорте приводят к снижению энергетического потенциала сотрудника. Доезжая до работы, он может почувствовать усталость с самого раннего утра, а ему еще работать целый день. Некоторые руководители придумали оригинальный способ избавления компании от опаздывающих сотрудников, а самих сотрудников избавили и от опозданий, и от долгого ожидания обеденного перерыва для восстановления жизненных сил, растраченных во время поездки до места работы. Бесплатные завтраки за полчаса до начала работы оказались панацеей от массовых опозданий сотрудников. Например, начало работы офисных сотрудников предусмотрено в 9.00, а завтраки начинаются в 8.15 и заканчиваются ровно в 8.45. Взаимные выгоды от корпоративного эксперимента налицо.     Сотрудники спешат на работу, после употребления завтрака их энергетический баланс восстанавливается, что, безусловно, влияет на качество их работы. А для компании прямая выгода в том, что сотрудники выполняют работу без потерь рабочего времени и более эффективно.

Награждение за опоздание
Среди эффективных нетрадиционных способов «борьбы» с опаздывающими сотрудниками — использование награждений вместо штрафов. Оборотная сторона системы штрафов — награждения за опоздания не в денежном выражении, а в отличительных значках. Захотел отличиться — опоздал — получи знак отличия. Например, «Злостный нарушитель дисциплины». Можно выработать свои правила. Например, награждать нарушителя не сразу, а только после трех. По сути это более суровый метод, который использовался раньше – вроде стенгазет.
Готовность платить штрафы — характерная черта сотрудников, склонных к частым опозданиям, да и нафантазировать причину опоздания для объяснительной для них не проблема. Целесообразнее найти и применить новые механизмы мотивации хронических «опоздунов», используя психологическое воздействие коллег и поставив опаздывающих в необходимость отчитываться перед ними о причинах опоздания либо заставив нарушителей носить негативные знаки отличия перед всем коллективом, говорящие об их несносном характере, или придумать предупреждающие меры, подобно организации для сотрудников вкусных завтраков.Тогда уж точно бороться с опозданиями будет не с кем, так как опоздания прекратятся навсегда.

Источник: news.mnl.ru

 

Поиск вакансий

Календарь праздников
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер