Каждый, кто ходил на собеседование, помнит эти слова, произносимые в конце беседы hr-специалистом. Что это — завуалированный отказ или реальное обещание? Ждать или продолжать поиски работы? Чтобы не строить догадок, мы обратились непосредственно к тем, кто участвует в процессе найма персонала, и попросили их рассказать, что же они имеют в виду, когда произносят сакраментальное «Мы вам перезвоним».
Не обязательно отказ
Мы опросили 20 кадровиков и рекрутеров, и оказалось, что за данной фразой не всегда скрывается слово «нет». 13 из 20 опрошенных уверяют, что, пообещав дать обратную связь, действительно собирались это сделать.
К сожалению, опыт соискательства показывает, что намерения не всегда совпадают с делом. Большинство из нас припомнит не один случай из своей жизни, когда звонок так и не случился. Почему?
Почему эйчар не держит обещание
Увы, но треть hr-специалистов все еще использует эту фразу как вариант скрытого отказа претенденту. Они и правда не собираются перезванивать. Поэтому, чтобы не терзаться сомнениями, просто интересуйтесь, до какого числа ждать ответа. Это нормальная практика, укладывающаяся в цивилизованные рамки корпоративной культуры. Уважающая себя компания всегда сама обозначит срок рассмотрения. Ну а если рекрутер делает круглые глаза, услышав от вас подобный вопрос, подумайте, хотите ли вы работать в организации, практикующей манипуляции в отношении своих потенциальных работников.
Однако, даже если с вами не свяжутся к указанной дате, совсем не обязательно, что вы не подошли. Попробуйте позвонить сами. Деловой этикет не видит в этом ничего предосудительного. Причин для молчания может быть несколько.
Таким образом, в конце собеседования всегда интересуйтесь, в какой срок будет принято решение. А не получив обратной связи, не стесняйтесь и не бойтесь позвонить сами. Тем самым вы покажете свою заинтересованность в работе, продемонстрируете настойчивость и целеустремленность. Возможно, именно этот фактор станет решающим и заставит работодателя сделать выбор в вашу пользу.